fortovsky (fortovsky) wrote,
fortovsky
fortovsky

Крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в доке Кронштадтского морского завода

Оригинал взят у nord_ursus в Крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в доке Кронштадтского морского завода
В начале октября этого года мне выпала уникальная возможность побывать на Кронштадтском морском заводе, в одном из доков которого в данный момент ремонтируются легендарные российские боевые корабли — "Красин" и "Аврора". На сопровождавшиеся дневной разводкой петербургских мостов проводы Авроры с места стоянки в Кронштадт в сентябре этого года собралось довольно много народу, но я не был в их числе. И полноценной и весьма достойной компенсацией этого стала такая эксклюзивная возможность посетить Аврору на заводе в процессе ремонта.



2. При подходе к доку Велещинского, в котором сейчас стоят оба судна, по территории завода, Аврору можно сразу и не заметить, хотя по возвышающимся мачтам и трубам узнать её несложно. Большая её часть скрыта в доке, масштаб которого при взгляде сбоку оценить невозможно.



3. Подходим поближе, и док, как и сама Аврора, предстаёт перед нами во всей красе. Стоя на своего рода "мостике" над батопортом дока (то есть на входе в него из гавани), мы имеем возможность лицезреть судно с носа.



4. Сухой док Велещинского (изначальное название — Алексеевский) построен в 1913-1914 годах. Глубина — 10,7 метров.



5. А в этом кадре, кроме гюйса ВМФ России, видна стоящая на носу корабля 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года — та самая, совершившая холостой выстрел во время Октябрьской революции. Только непривычно видеть это на фоне заводских зданий.



6. Идём дальше. Вон уже и Красин на заднем плане виден.



7. А обернувшись назад, с батопорта мы можем увидеть Лесную гавань:



8. Дымовые трубы при взгляде издалека сразу дают возможность узнать Аврору:



9. Приглядевшись поближе, можно увидеть, как кипит работа. А заодно и увидеть подводную часть Авроры, — ту, которая ниже ватерлинии, и которая при нахождении Авроры в своей обычной среде скрыта от наших взоров водой.



10. Портовый кран:



11. Обходя док по периметру, мы видим теперь его мощный батопорт, на котором только что стояли, — ворота дока, при помощи которых ведётся его осушение и наоборот, наполнение водой.



12. На корме Авроры — Андреевский флаг. Куда же без него в таком посте?



13. А вот и ледокол Красин. В левой части кадра краешком видна корма Авроры. В доке два судна стоят кормами друг к другу.



14. Красин поближе:



15. Огибая док, мы уже находимся на противоположном его конце, напротив батопорта:



16. Вид на Красин с носа. В отличие от Авроры, с недавнего времени вновь являющейся действующим кораблём ВМФ России, Красин сохраняет исключительно музейный статус. Видимо, поэтому на нём и отсутствует военно-морская символика. Вместо гюйса на носу и Андреевского флага на корме здесь соответственно флаги Санкт-Петербурга и Российской Федерации.



17. Кран и Красин:



18. Вид на портовый кран снизу:



19. А вот так кран перемещается и закрепляется на поверхности. Рельсы по своему профилю — железнодорожные. Только вот ширина колеи совсем другая...



20.



21. Ну а теперь идём на борт:



22. Каюты и трубы:



23. 75-мм пушка Канэ. Вид с казённой части.



24. На палубе мы можем увидеть оригинальную лопасть гребного винта, который был заменён во время ремонта 1945 года:



25. Для напоминания исторических фактов, — если вдруг кто забыл :)



26. Палуба, шлюпки, трубы... Всё это можно увидеть и находясь на борту Авроры в её обычном месте. Но здесь всё это — на фоне портовых кранов...



27.



28. Фок-мачта:



29. А она неплохо вписывается в стройный ряд кранов:



30. Нос Авроры. И вновь — та самая пушка, совершившая холостой выстрел. Впереди виден батопорт дока и Лесная гавань.Меня почему-то всегда впечатляет это зрелище — ступенчатый перепад уровня воды, который можно лицезреть, например, на плотинах ГЭС. Правда, в данном случае в пределах дока воды нету вообще.



31. Батопорт дока с борта крейсера также очень хорошо обозревается. Мощное всё таки сооружение, масштабное.



Прогулявшись по палубе, заглянем теперь и вовнутрь.

32. Большая кают-компания, в которой сейчас проводятся построения экипажа. Последний, между прочим, остаётся на месте даже в период ремонта судна. Стены помещения увешаны картинами на военно-морскую и вообще военную тематику.



33. А это командирская столовая. Фото, правда, вышло нечётким, к сожалению. Интерьер помещения по большей части аутентичный. Менялась, вроде, только обивка мебели.



34.



35. Пианино:



36. А в окошке мы снова видим док и Красин в процессе чистки:



37. В каюте флагмана:



38. Есть и таблички с дореволюционной орфографией:



39. Матросская столовая:



40. А это — матросский кубрик.



41. Обратите внимание на металлические конструкции. Всё оригинальное, с заклёпками. Как и полагается для начала XX века. В детстве у меня эти заклёпки ассоциировались с Витебским вокзалом.



42. Машинное отделение:



43. Через люк, заметный на переднем плане, можно попасть ниже.



44. Почти самое, так сказать, дно корабля:



45. Электропривод рулевой машины:



В завершение всего этого мы оказались в самом низу корпуса, где раньше находился вал гребного винта, демонтированный в 1945 году. Но я, правда, это место не сфотографировал. Поэтому заканчиваем с внутренней частью корабля и переходим к завершающей части осмотра — обходу дока по его дну, главная деталь которого — возможность посмотреть на корабли снизу..

46. Стоим под Авророй. Там, где обычно бывает вода. Когда ещё можно увидеть судно с такого ракурса?



47. Обойдя Аврору под носом, выходим на другую сторону. В воздухе стоит пыльная дымка, — суда чистят пескоструйным методом.



48. Взгляд на батопорт дока снизу:



49. Аврора и батопорт. Приглядевшись, можно даже увидеть гюйс на носу корабля.



50. Впечатляющее зрелище:



51. Корпус Авроры во всей красе. Не верьте, кстати, мифам, что у нынешней Авроры от оригинала ничего не осталось. Часть корпуса действительно была заменена при реставрации 1985 года, но только подводная. Чуть ниже ватерлинии (белая полоса, разделяющая серую и зелёную части корпуса) можно, приглядевшись, увидеть линию границы аутентичного и нового корпусов.



52. А это Красин. Ремонт также идёт полным ходом.



53. Корма Авроры. На этом снимке можно увидеть винт. Который, естественно, в обычное время тоже не увидишь.



54. И напоследок — вот такой, немного даже сюрреалистичный вид, атмосферности добавляет дымка из пыли. Оцените масштаб кораблей. На фото видны люди, и весьма впечатляет то, сколь мал человек в сравнении с этими кораблями.



И на этом всё. Если честно, я даже не помню, когда я был на Авроре. Хотя все эти годы она стояла себе в Большой Невке у Петроградской набережной. Не видел я и то, как она уходила со своего места (хотя не отказался бы сходить, просто возможности в тот день не было). Но тут выпала оказия посетить легендарный крейсер в такой эксклюзивной и уникальной обстановке. И отказаться от возможности я просто не имел права. :) И осмотреть Аврору удалось в прямом смысле со всех сторон, оценив по достоинству масштаб этого сооружения, и представив себе, как он живёт и дышит. Корабль — он ведь как живой...

Tags: Кронштадт, флот
Subscribe

promo fortovsky march 4, 2019 21:24 7
Buy for 10 tokens
Как оказалось, сюда не запиливал... Вчера, кстати, был День писателя, поэтому всех поэтов и литераторов, в первую очередь непризнанных, с прошедшим) Хотел быть космонавтом На Маргс свегшить полет, Потом стать офицергом Мечтал которгый год. Семью не выбиргают, А свергху нам дана, Папашка все на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment