fortovsky (fortovsky) wrote,
fortovsky
fortovsky

Category:

История бестселлеров. Фредерик Рувиллуа

Бестселлер, лидер продаж часто ассоциируется с рейтингами, объемом и количеством тиражей, кассовыми сборами, маркетингом и прочими явлениями далекими от действительно литературы. Хотя и "чистые" критерии последней невсегда удается установить верно.
И если проследить историю бестселлера, то становится видно, что не только цифры делают книгу успешной, и не обязательно спрос и предложение, но и труднообъяснимые факторы, как случай и везение. Порой удивляет: кому книга обязана своей удачей больше? Себе самой или автору, который, случается, не доживает до популярности своего творения?
И все же механизмы способствующие бестселлеризации книг существуют. И появились они не вчера.
Рувиллуа Ф. называет одной из первых книг нашедшей массового читаля благодаря продвижению "Хижину дяди Тома" миссис Бичер-Стоу. Повальное увлечение которой пришлось на 50-е годы XIX века.
Издатели использовали в те времена в качестве рекламных площадок своих печатных родственников - газеты. Немаловажным моментом способствующим доступности книги вообще являлась промышленная революция, которая позволяла увеличить и производство бумаги и объемы типографской продукции одновременно, и при этом снизить себестоимоть.
В продолжение этого, принцип конвеера подключился и к писательскому труду, появились писательские "мануфактуры". И замечены в использовании литературных рабов были не только российские звезды пера последнего десятилетия, но такие титаны чернильниц, как А. Дюма и Ж. Верн. А что поделать? Капитализм. Издатель требует по три тома в год.
Принято считать, что продвижение товара, в т.ч. литературного, должно нести положительные эмоции для привлечения читателя-покупателя. Но это не всегда так. Разгромная рецензия, обвиняющая автора и текст в различных грехах, может послужить стимулом продаж. Публика также любит провокации и благосклонна к гонимым, чему пример Салман Рушди и А. Солженицын.
Заметную роль в создании бестселлеров XX века сыграли кинематограф и телевидение. Автор отмечает такое явление как "союз книги и изображения", которое по сей день создает ажиотаж вокруг книг и приносит прибыли авторам и издателям. Телевидение занималось не таким навязчивым продвижением, но от этого не менее эффективным. В связи с этим Рувиллуа упоминает "Книжный клуб" американской теле-дивы Опры Уинфри и рекомендуемую к прочтению серию с буквой "О"(Опра) на обложке. А во Франции в свое время похожую роль выполнял цикл телепередач "Апострофы", на следующий день после выхода которых наблюдалось оживление в книжных магазинах именно у полок с теми произведениями, про которые накануне рассказывали приглашенные в телестудию. У меня, по этому поводу, возникла ассоциация с "Апокрифами" В. Ерофеева на телеканале "Культура", и учитывая близкое знакомство российского писателя с Францией, думаю, что небезосновательно.
В книге приводится еще целый ряд "уловок" книжной индустрии в завоевании читателя, и все же делается вывод, что невсегда все так однозначно и плоско, как кажется на первый взгляд. Книга и бестселлер, автор и читатель, общество и текст имееют порой непредсказуемую "химию" и мистику, которые влияют на выбор того, что почитать на досуге, и того, что написать для Вечности.
Авторский рейтинг бестселлеров непретендующий на оригинальность:
[15 бестселлеров мира]1. Библия(4-6 млрд)
2. Маленькая красная книжечка(цитатник Мао)(возможно более млрда)
3. Коран (800 млн)
4. Словарь синьхуа(400 млн с 1957 года)
5. Стихи (Мао Цзедун) 400 млн
6. Избранные труды (Мао Цзедун) 250 млн
7.Повесть о двух городах (Диккенс, 1859) 200 млн
8. Скаутинг для мальчиков (Баден-Пауэлл, 1908) 150 млн
9. Властелин колец Толкиена (здесь у автора забавная ремарка - "культовая книга всех тех, кто больше ничего не прочитал")
10. Книга мормона (1830) около 150 млн
11. Истинная правда о вечной жизни (текст откровений свидетелей Иеговы) около 110 млн
12. Гарри Поттер в школе волшебников (Дж. Роулинг, 1997) около 110 млн
13. Десять негритят (разные названия в ряде стран, А. Кристи, 1939) 100 млн
14. Хоббит (Толкиен)
15. На трех понятиях (Цзян Цзэминь) программный текст лидера компартии Китая.
Tags: книги, литература
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Вторая жизнь книги

    Коммунальная служба Анкары имеет свою библиотеку. Все книги собрали работники из мусорных контейнеров.

  • Una ragazza

    Приобрел тут в букинистике самоучитель итальянского, а в нем такая вот закладка. У кого-то вдохновляющий мотив был к изучению. Однако, судя по…

  • Книжная карта

    Некий блогер скроил карту наиболее влиятельных книг по странам. По каким критериям - непонятно. Северная и Центральная Америка Мексика: Хуан…

promo fortovsky march 4, 2019 21:24 7
Buy for 10 tokens
Как оказалось, сюда не запиливал... Вчера, кстати, был День писателя, поэтому всех поэтов и литераторов, в первую очередь непризнанных, с прошедшим) Хотел быть космонавтом На Маргс свегшить полет, Потом стать офицергом Мечтал которгый год. Семью не выбиргают, А свергху нам дана, Папашка все на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments